В Год науки и технологий Омский АНЦ (СибНИИСХоз) открыл цикл увлекательных экскурсий для школьников.
Впервые в этом сезоне в гости к ученым пришли учащиеся восьмых классов из городского детского эколого-биологического центра. Ребятам рассказали, какие исследования выполняют лаборатории агрохимии, качества зерна, биохимии и физиологии растений, иммунитета растений, сектора микробиологии. Особенный интерес юных экологов вызвала новейшая лаборатория молекулярно-генетических исследований, введенная в эксплуатацию в 2020 году. Школьники собственными глазами увидели, как работает современное оборудование, открывающее тайны ДНК. Теперь омским ученым по силам сложнейшая задача – выявлять гены, которые отвечают, к примеру, за устойчивость сортов к болезням. На простых примерах ребята узнали, как наука помогает труженикам села, какую кропотливую работу необходимо выполнить в лабораториях, чтобы из крошечного зерна появился крепкий колос.
– Первые яркие впечатления имеют большое значение для выбора будущей профессии, – уверена педагог дополнительного образования эколого-биологического центра Марина Ульянова. – Надеюсь, многие из наших ребят после такой экскурсии изберут обучение по аграрному профилю, станут стажерами Омского АНЦ, а потом – и научными работниками. Тем более, они уже сейчас проявляют интерес к жизни растений и к работе ученых, способных влиять на эти процессы.
Нынешний сезон только начинается. В летнее время программа будет расширена – ребята смогут посетить сектор садоводства, плодово-ягодный питомник. И что немаловажно – экскурсии бесплатны. Любое учреждение образования имеет возможность записаться на них по телефонам: 77-68-06, 77-60-94.
– Мероприятия для школьников организованы в рамках комплексной профориентационной работы Омского АНЦ, которая охватывает не только ознакомительные мероприятия для школьников, но и преддипломную практику, стажировки студентов, – прокомментировала заведующая лабораторией биохимии и физиологии растений Оксана Юсова. – Таким образом, руководство Омского АНЦ поддерживает политику государства по возрождению интереса к аграрной науке, выстраивает единую стратегию воспитания и привлечения молодых кадров в научную сферу.